Предыстория:
В пятницу смотрела заключительный выпуск Фабрики. И вот, когда показывали нарезку выступлений Михальчик, я неожиданно подумала: «А из неё могла бы получиться неплохая Кристина для «Призрака» (учитывая её вокал и внешние данные)».
И тут же, начала донимать всех и каждого своим сногсшибательным открытием, изрекая что-то вроде: «Вот бы было классно, если б Саня записал с Юлькой дуэт из «Фантома» (если будет на английском - тоже не страшно). Думаю, она бы с радостью согласилась. А потом, можно было бы пойти…, да хоть к Шульгину, и попросить: «Дядя Саша, дайте денег для видео презентации нашего гениального произведения (клипом его обозвать, как-то язык не поворачивается). Я даже уже сценарий придумала.
В понедельник (8.12.03), шла пёхом на работу, проветривала мозги после «развеселого» воскресенья. Думала, думала, и вот до чего додумалась:
Сценарий «Тhe Phantom of the Opera»
Действующие лица и исполнители:
Эрик, Александр Маракулин – А. Маракулин
Кристина, Юлия Михальчик – Ю. Михальчик.
Антураж:
Два совершенно разных театра. Две совершенно не похожих гримерки.
Юлькина (хоть она и не актриса, совсем… ну, допустим…) - такая большая, с множеством посадочных мест. Вообщем для статистов. Повсюду разбросаны расчески, накладные шиньоны, парики, элементы костюмов. Баночки, кисточки и т.д.
У Саши, почище будет - индивидуальная гримерка ведущего актера театра.
Время суток также различно – утро и вечер.
Картина первая:
Утро.
Девушка, с двумя хвостиками на голове, просто одетая (джинсы, курточка, рюкзачок за спиной) буквально в припрыжку влетает в гримерку, радуясь только что полученной незначительной роли в новом спектакле. Она швыряет свой рюкзак на пол. Плюхается на вертящийся стульчик. Зарывается лицом в букетике ромашек, стоящий на столике, перед зеркалом. Весело крутиться на стуле, поджав ноги, и вдруг замечает в дальнем углу комнаты, на кресле, перекинутое через подлокотники лежит невероятной красоты платье.
Она встает. Подходит к креслу. Осторожно берет платье и с интересом рассматривает его.
Платье – из белой или кремовой парчи, с широкой юбкой и рукавами. Расшитое кружевом, старинного плетения, и украшенное жемчугом.
Картина вторая:
Вечер.
Молодой человек, входит в свою гримерку, вымотанный, после спектакля.
Одет: возможен сценические костюм (исключая Фролловский прикид, здесь он совершенно не уместен). Обычный смокинг - в самый раз. Пусть, он возвращается с какого-нибудь занудного банкета. Присутствовать на котором, скорее обязанность, чем удовольствие.
Устало расстегивает воротничок и манжеты. Снисходительно смотрит на огромный букет красных роз, присланный кем-то из поклонниц. Вынимает записку. Читает, без особого интереса и швыряет её на столик у зеркала. Собирается сесть в кресло, но видит на сиденье маску.
Маска - из красного бархата (или атласа…, на сколько я помню, в романе, она была именно красной). Довольно объемная, закрывающая верхнюю часть лица и нос.
Он берет маску в руки, с нескрываемым любопытством рассматривает.
Картина третья:
Он стоит перед зеркалом с маской в руках. Переводит взгляд с маски на своё отражение и долго смотрит, ни разу не моргнув. Затем, очень медленно, как под гипнозом, прикладывает маску к лицу.
В следующий момент в зеркале отражается уже совсем другой человек – Эрик.
Одет: черная атласная рубашка и брюки, красный плащ на черной подкладке. Красная маска закрывает пол лица.
(Это не фильм ужасов, поэтому никаких скелетов. Разве что, панорама древнего замка. Страшное, чёрное подземелье. Девушка в белом платье, бегущая по ступенькам вниз.)
Картина четвертая:
Девушка примеряет платье на себя (не надевает, а только прокладывает к своей одежде). Смотрится в зеркало и начинает медленно кружиться по комнате.
В какой-то момент, она замечает, что все вокруг изменилось.
Это уже другая комната. Старинная мебель, тяжелые шторы с кистями и прочие антикварные штучки. В углы огромное, во весь рост, напольное зеркало.
Она подходит к зеркалу. И с изумлением обнаруживает, что она в том самом белом (кремовом) платье. Волосы, уложены в красивую, украшенную жемчугом, прическу. Она стала Кристиной.
Вдруг чей-то нежный голос начинает петь. Сначала голос доноситься из далека, как будто из другой комнаты.
Девушка в смятении передвигается по комнате, пытаясь найти источник пения. Она мечется из угла в угол, как напуганный зверек. Наконец, замирает у зеркала и тоже начинает петь. Смотрит на свое отражение с ужасом и трепетом.
А голос все ближе и ближе, он пронизывает стены и наполняет всю комнату. Вот он уже почти обнимает её. В зеркале возникает отражение Эрика, точно он стоит за её спиной.
Она оборачивается - никого нет. Комната пуста, только она и зеркало. Но вот, странность, в зеркале уже нет отражения Кристины. Лишь Эрик смотрит на неё из призрачной глубины.
Страх еще сильнее охватывает девушку. Она дрожит. Она хочет убежать. Но голос не отпускает. Он поет ей, и требует ответа.
(Вот здесь, можно пустить панораму…)
Картина пятая:
Голос вводит её в некий транс. Она уже не боится. Покорно отвечает и с восхищением смотрит на его обладателя. А Эрик протягивает ей руку, так, словно их больше не разделяет холодное стекло. Зовет за собой. Девушка, уже не владея собой, как во сне, протягивает руку Призраку. Её рука проходит сквозь зеркало, их пальцы соприкасаются. В это момент, она совершенно ослабевает и подает на пол без чувств.
Картина шестая:
Он стоит, почти в плотную приблизившись к зеркалу. Смотрит на свое отражение в красной маске.
В следующее мгновенье: вздрогнул, отшатнулся, точно увидел там что-то страшное. Убирает маску от лица, и бросает её обратно в кресло. Отходит в другой конец комнаты, охваченный странным, неприятным чувством беспокойства.
Картина седьмая:
Она сидит на полу с платьем в руках. Видимо, когда кружилась, не смогла устоять на ногах и упала. Хихикнув, поднимается. Возвращает платье на место, аккуратно разглаживая складки. Еще раз проводит рукой по кружеву и уходит.
Картина восьмая (заключительная):
Город.
Они сталкиваются перед стеклянной дверью. (Вход в театр или в супермаркет. Не важно!) Она внутри, он снаружи, на улице. Она в своем джинсовом костюме, с рюкзачком. Он – …ну, не знаю, в чем ходят обычные люди летом (или в начале осени)?
На несколько секунд замирают, и смотрят друг на друга через стекло. Он открывает дверь и выпускает её.
Она, приходя мимо, совершенно не глядя в его сторону, мимолетно дотрагивается до его руки. Нет, не просто дотрагивается, а буквально хватает за руку и сжимает пальцы.
(В этот момент, идет нарезка, состоящая из мелких кадров: дуэт у зеркала, замка, лестницы и т.п. Проносится с невероятной скоростью, быстрее, чем работает перемотка на видике. Все должно занять не более 10 секунд.)
Она отпускает его руку, и как ни в чем ни бывало, удаляется.
Он оборачивается, не долго смотрит ей в след. И когда вновь поворачивается лицом, заметно, что он улыбается как-то странно-загадочно и в тоже время, с осознанием того, что их связывает некая тайна. Входит в открытую дверь.
Конец.